Для проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество лицо подает в отдел государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество по местонахождению такого имущества следующие документы:
- заявление установленной формы;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;
- документ, подтверждающий внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав, – 120 грн. (реквизиты для оплаты уточняются на месте);
- документ об уплате государственной пошлины – 7 необлагаемых минимумов доходов граждан (119 грн.) (реквизиты для оплаты уточняются на месте);
- документы, подтверждающие возникновение, переход или прекращение права собственности на недвижимое имущество (договор купли-продажи, дарения, решение суда, свидетельство и т.п.).
Государственная регистрация прав (предоставление отказа в ней) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в орган государственной регистрации прав заявления о такой регистрации и предусмотренных Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ним, документов, необходимых для ее проведения.
Для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок лицо подает этому же органу документы, аналогичные тем, которые подаются для проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, плюс извлечение из Государственного земельного кадастра.
Получить этот извлечение можно, обратившись в управление Госземагентства по местонахождению земельного участка. Указанному органу необходимо подать следующие документы:
- заявление установленной формы (составляется на месте в местном управлении Госземагентства);
- государственный акт о праве собственности на земельный участок (оригинал и копия);
- паспорт владельца земельного участка или представителя (оригинал и копия);
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (оригинал и копия);
- техническую документацию по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (для ее разработки нужно обратиться в специализированную землеустроительную организацию или к сертифицированному инженеру-землеустроителю);
- документ об оплате услуг за предоставление извлечения из Государственного земельного кадастра (сумма и реквизиты уточняются на месте);
- документы, подтверждающие возникновение, переход или прекращение права собственности на земельный участок (договор купли-продажи, дарения, решение суда, свидетельство и т.п.) (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (оригинал доверенности или иного документа, удостоверяющего отношения представительства), если документы подаются представителем.